Paris in the days of post-impressionism: Signac and the Independent. Montreal. MMFA 06.07-15.11

“Что именно означает быть независимым?” – читаем мы на стене первого зала выставки, переступив его порог. – Этот вопрос столь же насущен в наши дни, как это было в 1884 г., когда под руководством Поля Синьяка сформировалась группа художников, назвавших себя “Салоном независимых”. Утверждая идею выставки, свободной от оценок и цен (“ни жюри, ни вознаграждений”), основатели “Салона независимых” разделяли подлинно демократические взгляды и глубокое убеждение, что искусство должно способствовать общественному благу». «Справедливость в социологии, гармония в искусстве значат одинаково», – заявлял Поль Синьяк.”

“Эта обширная экспозиция, объединившая без малого сотню выдающихся европейских живописцев и графиков, среди них – Синьяк, Сера, Марке, Боннар, Люс, Писсаро, Пикассо, Тулуз-Лотрек, Муха, Стейнлен, поражает разнообразием творческих почерков и стилей. Ее временными рамками служит «La Belle Époque» («Прекрасная Эпоха»), как позже ностальгически назовут период конца XIX – начала XX-го вв, совпавший с взлетом французского капитализма. В ту пору быстрыми шагами шли вперед наука и техника, утверждались оригинальные социальные теории, расцветали все виды искусств. Эпицентром этого нового и передового стал Париж. 

Открытия Луи Пастера и супругов Пьера и Мари Кюри, кинематограф братьев Люмьер, Всемирная выставка и ее символ – Эйфелева башня, «Дамское счастье» Эмиля Золя и «Милый друг» Ги де Мопассана, кабаре на Плас-Пигаль и Мулен-Руж у подножия Мон–Мартра… Сколько яркого породило это время! Однако начавшаяся в разгар лета 1914 г. Первая мировая война резко оборвала «Прекрасную эпоху», обнажив ее явные и скрытые противоречия. “

Частное собрание из более чем 500 картин таинственного анонимного коллекционера, тщательно подобранное Натали Бондиль, открыта для посетителей ММФА до 15 ноября. Не пропустите, запись на экскурсию для рисующих детей и их терпеливых родителей уже началась!